О том, как ЕГЭ учит КРЕДИТ  правильно брать.

О том, как ЕГЭ учит КРЕДИТ правильно брать.

В одной из задач ЕГЭ 2019-ого года части С (задачи повышенной сложности)  ученику предлагается посчитать график платежей по кредиту. Задача:

“Задание 17.

15 января планируется взять кредит в банке на 24 месяца. Условия его возврата таковы:

– 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 2% по сравнению с концом предыдущего месяца;

– со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;

– 15-го числа каждого месяца долг должен быть на одну и ту же величину меньше долга на 15-е число предыдущего месяца.

Известно, что в течение первого года кредитования нужно вернуть банку 822 тыс. рублей. Какую сумму нужно вернуть банку в течение второго года кредитования?”

Редакция “Организуй себя сам” просит читателя  обратить внимание на текст задачи. Заметьте, у создателей ЕГЭ есть бесчисленное множество тем на выбор, но по какой-то причине, они выбирают именно эту для оформления экстерьера задания. 

К примеру, сравните текст задачи из сборника  Поповой 41-ого года издания:

“По всему СССР выпущено за 4 дня 368 легковых автомобилей и за 5 дней 3205 грузовых. Сколько всего машин могут выпустить заводы СССР за год, если считать, что они работают 300 дней в году.”

Или из издания 94-ого пост-перестроечного года:

“Бригада рабочих могут выполнить всю работу за 24 часа, если бы работали одновременно все рабочие. Однако по плану в-первый час работал один рабочий, во-второй час – два рабочих, в-третий – 3 и так далее. До тех порю пока в работу не включились все рабочие. И только несколько часов перед завершением работы работала вся бригада. Время работы, предусмотренное планом, было бы сокращено на 6 часов, если бы с самого начала работы работала вся бригада за исключением 5-ти рабочих. Какое количество рабочих в бригаде?”

Смена общественно-экономической формации на нашей Родине повлекла за собой и смену содержания  задач. Страна стала жить продажей ресурсов и кредитами, вместо того, чтобы выстроить план и систему самообеспечения во всех возможных видах  промышленности, опирающихся на общее крепкое сельское хозяйство и общую развитую инфраструктуру энергетики. Теперь со школьной скамьи нам предлагается уметь высчитывать кредиты  и покупать смартфоны\комбайны\станки зарубежного производства. 

Следует заметить, что в ЕГЭ всё же есть задачи и про успешных “фермеров” и про умелых “владельцев двух заводов”. Только теперь “фермер” – это частный фермер, а “владелец двух заводов” – это, в первую очередь, единоличный ВЛАДЕЛЕЦ, и только во-вторую  – двух заводов. Неизвестно, кстати, успешно ли работают  два завода, как  оказались у владельца, и КОМУ они на самом деле принадлежат (не иностранному ли инвестору?).

Приведу немного информации для размышления, взятой с официального сайта “Федеральной службы государственной статистики” . В комментариях она не нуждается. 

Тракторы:

На 1990 год мы производили 214 т.шт тракторов в год.

На 2018 год  производим 7.3 т.шт.

 

Комбайны:

1990 год  – 65,7 т.шт

2018-й – 7,6 т.шт

 

Троллейбусы:

1990  – 2308 т. штук

2018 – 250 т. штук

 

Станки металлорежущие:

1990 – 74,2 т. штук

2018 – 4.2 т. штук

 

Грузовые автомобили:

1990 – 665 т. штук

2018 – 163 т. штук

 

И такое направление в пропасть –  по всем отраслям. Мы не подошли к её краю, а, прыгнув,  уже летим.  Теперь наша промышленность живёт и развивается только на страницах ЕГЭ. Да здравствует светлое капиталистическое будущее!

 

1 Comment
Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *