Что происходит в TOYOTA

Что происходит в TOYOTA

Время на чтение: 10-13 минут.

ОСС: Любой опыт формулирования основополагающих идей капиталистического производства полезен для ознакомления. Однако основная  база принципов для всех остаётся неизменной: идейность, рефлексия, постоянная нацеленность на обучение, командная работа, экономичность, новаторство, стратегия.

Способ Toyota. 5 концепций. 

“Способ Toyota” определяет ожидания компании и руководит ее поведением. Эта фраза столь точно, сколько возможно, описывает развитие компании, и именно она была ключевой при запуске Lexus в США. В 2001-м Toyota систематизировала “Способ Toyota”. Фуджио Чо, президент компании Toyota, увидел в нем важный инструмент, позволяющий новым членам быстро растущей всемирной семьи Toyota понять “уникальные и выдающиеся составляющие в развитии и успехе компании”. Под этим подразумеваются все показатели, позволившие Toyota выпускать выдающиеся автомобили и предоставлять выдающееся обслуживание.

Вызов

Мы создаем долговременное видение, встречая вызовы с мужеством и творчеством, чтобы осуществить наши мечты.

-Создание ценности путем производства и предоставления товаров и услуг
-Дух вызова
-Дальняя перспектива
-Всестороннее рассмотрение дела при принятии решения

Kaizen

Мы постоянно совершенствуем наши деловые операции, всегда двигаясь в сторону инновации и эволюции.

-Сознание kaizen и инновационное мышление
-Создание экономичных систем и структур
-Развитие организационного обучения

Genchi Genbutsu (“Взглянуть на себя”)

Мы практикуем genchi genbutsu… обращаемся к истокам, чтобы найти знания, достигнуть согласия и решить задачи с максимальной быстротой.

-Genchi Genbutsu
-Эффективное построение консенсуса
-Приверженность достижениям

Почтение

Мы почитаем других, прикладываем все усилия, чтобы понять других, принимаем ответственность и стараемся создать взаимное доверие.

-Уважение к соратникам
-Взаимное доверие и взаимная ответственность
-Искреннее общение

Командная работа

Мы стимулируем личный и профессиональный рост, расширение возможностей для развития и максимально увеличиваем личную и командную производительность.

-Приверженность обучению и развитию
-Уважение к индивидуальности
-Реализация объединенных сил в команде

“Способ Toyota 2001” указывает пять концепций, поддерживающих две основные опоры: постоянное развитие (включая вызов, kaizen и genchi genbutsu) и почтение к человеку (включая уважение и работу в команде). В предисловии к “Способу Toyota” Чо высказал свои ожидания:

“Мы никогда не удовлетворимся достигнутым и всегда будем развивать наш бизнес, продвигая наши лучшие идеи и усилия. Мы почитаем людей и верим, что успех нашего дела состоит из индивидуальных усилий и хорошей командной работы. Мы ожидаем, что все члены команды Toyota, на любом уровне, будут использовать эти две ценности в своей повседневной работе и взаимодействии друг с другом.”

Эта постоянная сосредоточенность на напоре, движении вперед и лучшем исполнении действует. Toyota достигла впечатляющих успехов в США и хорошо позиционирована для капитализации за счет возрастающей либерализации еврорынка. Ее рыночная капитализация в $87,7 млрд превышает общую рыночную ценность компаний DaimlerChrysler, Ford и General Motors.

История успеха Toyota – это не рассказ о продукте инженерного гения, хотя создатель первого в мире серийного гибридного автомобиля Toyota Prius и многих других товаров-“первопроходцев” высшего качества может не согласиться. Ни в том, что касается истории, потому что изначально она была одной из многих, и неважно, как сейчас гордятся руководители Toyota Europe моделью Yaris, завоевателем желанного для всех приза “Европейский автомобиль года” в 2000 году. Ни в том, что касается эмоций, хотя появление Toyota в гонках Формулы-1 в 2002 году начинает вносить больше эмоций в бренд. Компания J.D. Power and Associates, тем не менее, признала Toyota лидером автоиндустрии за качество изготовления автомобилей, собранных на массовом производстве. Даже если бренд и оставляет некоторые “горячие технические головы” холодными, более чем у шести миллионов покупателей в год во всем мире другое мнение. Основы категории имеют значение, и, сосредоточиваясь на них, Toyota находит самую лучшую для потребителя перспективу и побеждает – даже на рынке роскошных товаров.

Сосредоточенность на потребителе и непрекращающиеся инновации Toyota отражают просто лучшую, успешную организационную культуру. В этой главе мы исследуем, как выглядит сосредоточенность мысли на потребителе, распространенная на всю организацию, в различных компаниях, и почему это имеет значение. Эта сосредоточенность мысли лежит в основе всех лучших случаев исполнения, описанных в предыдущих главах.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *